Контакты:
-
Болотникова Наталия ВикторовнаПреподаватель
-
Марданова Улдуз АлиюллаевнаПреподаватель
Основная цель программы: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области содержимого и способов преподавания основ финансовой грамотности различным группам учеников в общеобразовательной школе, профессиональная готовность педагогов к реализации задач, способствующих росту степени финансовой грамотности учеников.
Основные задачи программы:
• совершенствование знаний и методологической базы, необходимых для преподавания курса финансовой грамотности различным категориям учеников в общеобразовательной организации;
• разработка и изучение методических инструментов, необходимых для преподавания курса финансовой грамотности в рамках системно-деятельностного подхода;
• совершенствование навыков разработки занятий и формирование учебно-методического материала по улучшению финансовой грамотности для учащихся разных возрастных групп.
Категории обучающихся
Педагогические работники, организующие урочную и внеурочную деятельность по основам финансовой грамотности в общеобразовательной школе и реализующие основные образовательные программы или дополнительные общеразвивающие программы по данному направлению.
Ожидаемые результаты
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
• понятие и значение финансовой грамотности, особенности зарубежного и отечественного опыта повышения уровня финансовой грамотности;
• цели и задачи, нормативно-правовая база формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе;
• методологические подходы, принципы и модели формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе;
• особенности системно-деятельностного подхода как методологической основы формирования финансовой грамотности в соответствии с ФГОС общего образования;
• учебно-методическое обеспечение преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе;
• отличительные особенности существующих УМК по основам финансовой грамотности в общеобразовательной школе и информационные ресурсы, формирующие Банк методических разработок по основам финансовой грамотности;
• возможности применения активных и интерактивных методов и технологий обучения при формировании финансовой грамотности в школе;
• дидактические единицы по основам финансовой грамотности, включенные Министерством образования и науки РФ в Примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
• основы проектирования занятий по финансовой грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности для учащихся различных возрастных групп
умения:
• разрабатывать разноуровневые задания по финансовой грамотности для учащихся различных возрастных групп;
• отбирать оптимальные методы и средства обучения основам финансовой грамотности в школе;
• конструировать современное учебное занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
• организовывать различные виды урочной и внеурочной деятельности по финансовой грамотности в общеобразовательной школе
навыки:
• создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с учащимися в области формирования финансовой грамотности;
• отбора оптимальных методов, средств обучения и развития обучающихся на основе системно-деятельностного подхода;
• отбора материала и методических разработок для наполнения содержания курса «Основы финансовой грамотности» в школе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
• проектирования занятий и разработки учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности для учащихся разных возрастов
профессиональные компетенции:
• способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого курса «Основы финансовой грамотности»;
• способность разрабатывать планы и проводить индивидуальные и групповые занятия по финансовой грамотности, а также внеурочные мероприятия с различными категориями школьников;
• способность использовать и разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие освоение материала по темам, курсам, модулям программ финансовой грамотности;
• способность организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области финансовой грамотности.